24 января 2024 09:20

Голосовой помощник в общегородском контакт-центре Москвы научился отвечать на 100 новых вопросов

В 2023 году база знаний голосового помощника в общегородском контакт-центре расширилась на треть. Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, теперь искусственный интеллект помогает жителям еще быстрее решать вопросы в сфере ЖКХ, получать справочную информацию и городские услуги.

«Голосовой помощник на городских горячих линиях умеет вести диалог уже по 400 тематикам и обрабатывает почти половину поступающих в контакт-центр звонков. Благодаря искусственному интеллекту жители могут быстро получить по телефону информацию и даже некоторые сервисы, а операторы уделяют больше времени и внимания сложным вопросам. В 2023 году мы дополнили базу знаний робота новыми сценариями на четырех горячих линиях, а для еще более комфортного общения с ним начали использовать новую модель женского синтезированного голоса, приближенного к реальному. Все это делает получение консультаций на городских горячих линиях простым, быстрым и удобным для жителей», — рассказал Андрей Савицкий, руководитель общегородского контакт-центра.

База знаний существенно выросла у электронного консультанта на горячей линии единой справочной службы Правительства Москвы (+7 495 777-77-77). Искусственный интеллект теперь знает ответы на вопросы о начислениях в едином платежном документе, о том, как подать документы для оформления или замены водительского удостоверения. Робот также предоставляет информацию о контактах Социального фонда России и Мосэнергосбыта.

По телефону единого диспетчерского центра (+7 495 539-53-53) робот научился формировать заявки на устранение неполадок, связанных с шумом в подвале, системе водоснабжения, канализации или отопления, а также если есть необходимость регулировки температуры батарей.

В службе технической поддержки портала mos.ru (+7 495 539-55-55) искусственный интеллект начал помогать горожанам с получением и использованием карты москвича. Голосовой помощник быстро подскажет статус изготовления карты, поможет сориентироваться в случае утери и подскажет, какие меры городской поддержки можно получить с ее помощью. Родителям робот помогает пользоваться электронным дневником «Московской электронной школы». Объясняет, как зайти в сервис с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», создать уведомление об отсутствии ребенка в школе или внести изменения в указанные ранее данные.

А по телефону: +7 495 539-25-25 теперь можно передавать не только показания приборов учета воды, но и счетчиков электроэнергии. Звонки на линии также принимает искусственный интеллект.

Источник: Пресс-служба мэра и правительства Москвы