28 декабря 2023 09:08

Дальневосточная энергетическая компания внедрила на Сахалине новые дистанционные сервисы

В 2023 году Дальневосточная энергетическая компания внедрила на Сахалине новые дистанционные сервисы, задача которых — максимально облегчить клиентам решение вопросов по оплате ресурсов, передаче показаний приборов учета, получении квитанций и много другого. Причем все это — без посещения офисов, используя возможности сайта компании и специальных приложений.

Компания идет в ногу со временем, поэтому не остался без внимания платформу "Яндекс. Алиса" (0+), на которой появился новый сервис — "Виртуальный оператор" (6+). Для использования сервиса клиентам необходимо активировать голосовую команду в "Алисе", далее воспользоваться ключевой фразой: "Запусти навык "РусГидро" и следовать инструкциям. "Виртуального оператора" можно запустить в любом продукте "Яндекс", в который встроена "Алиса".

Летом этого года клиенты ДЭК на Сахалине, которые пользуются мобильным приложением компании (6+), смогли оценить его новый функционал. Теперь решить тот или иной вопрос помогает виртуальный ассистент по имени Алёна. Чтобы начать диалог с голосовым помощником, необходимо на главной странице приложения нажать на значок "микрофон". Виртуальный ассистент видит все лицевые счета, зарегистрированные в приложении конкретного клиента и может проконсультировать по каждому из них. В заключение диалога Алёна уточняет, остались ли еще вопросы и благодарит за обращение в компанию.

В Едином расчетно-информационном центре Южно-Сахалинска клиентов с сентября 2023 года помогает обслуживать автономный сервисный робот-консультант. Доброжелательный Егор приветствует каждого, кто обращается к нему за помощью, и предлагает свои услуги.

Первым делом робот-консультант рекомендует измерить температуру при помощи встроенного сенсорного термометра, и знакомится с клиентом. С помощью робота можно зайти в Личный кабинет, а если пока нет регистрации в этом многофункциональном сервисе ДЭК, Егор поможет завести учетную запись.

По запросу клиента робот информирует о балансе лицевого счета и принимает безналичную оплату услуг. Для этого на экране дисплея нужно выбрать раздел "Оплатить услугу по QR-коду" и поднести квитанцию к считывающему коды устройству. На экране высветится сумма, которую Егор советует перепроверить и при необходимости скорректировать. Оплата проводится банковской картой с помощью терминала, расположенного рядом с информационным дисплеем. Помимо распечатанного тут же чека об оплате, робот предлагает ввести на дисплее адрес электронной почты, куда будет направлен дубликат чека.

Также с помощью робота-консультанта можно передать показания приборов учета электроэнергии. Но сделать это можно только в установленные сроки: с 15 по 25 число каждого месяца, в другое время Егор предупредит клиента о недоступности данной услуги.

Помимо исполнения своих прямых обязанностей по обслуживанию клиентов, робот-консультант может поговорить с ними на отвлеченные темы, пошутить, блеснуть энциклопедическими знаниями, а также сделать и распечатать фото клиента на память.

В октябре ДЭК запустила в Сахалинской области сервис веб-консультант (видеозвонок) для частных клиентов (6+). Узнать о наличии долга, подать заявку на установку счетчика, оформить необходимые документы теперь можно посредством видеозвонка оператору Единого контактного центра компании.

Получить видеоконсультацию можно со стационарного компьютера (оборудованного камерой и микрофоном), ноутбука или смартфона. Для этого на сайте ПАО "ДЭК" нужно выбрать раздел "Услуги онлайн" и нажать иконку "Веб-консультант (видеозвонок)". Далее система попросит предоставить доступ к микрофону. После разрешения использовать микрофон активируется кнопка "Начать консультацию".

Во время звонка клиент не только видит оператора, но и может отправлять ему сообщения и документы. Такая консультация — удобная альтернатива очного посещения офиса, с помощью сотрудника Единого контактного центра можно решить основные энергосбытовые вопросы.

Внедряя новые разработки, ДЭК продолжает улучшать уже действующие сервисы. Наиболее популярны у сахалинцев многофункциональный Личный кабинет клиента, электронная квитанция, удаленные сервисы для передачи показаний приборов учета электроэнергии, записи в офис.

Источник: https://sakhalinmedia.ru/