Подписаться на ленту новостей
через RSS канал



16 February 2021 09:56

Чат-бот спросит москвичей о самочувствии перед приемом в поликлинике

Чат-бот на базе искусственного интеллекта поможет врачам московских поликлиник собирать основные жалобы на самочувствие пациента перед приемом. Результаты опроса будут автоматически загружаться в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Новый сервис существенно сократит время, которое медики тратят на сбор анамнеза. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Единая цифровая платформа здравоохранения позволяет нам создавать новые медицинские сервисы, облегчающие работу врачей. Сегодня мы запускаем нового цифрового помощника — чат-бот на основе искусственного интеллекта, который будет опрашивать пациента перед приемом и загружать данные в ЕМИАС. Таким образом, врач будет тратить меньше времени на сбор жалоб и анамнеза, внесение соответствующих данных в систему и сможет уделять больше внимания осмотру пациента, назначению дополнительных исследований и лечению. Важно, что непосредственно на приеме медик сможет скорректировать предварительно собранные данные, если пациент даст уточнения», — отметила заммэра.

Чат-бот интегрирован с сервисами ЕМИАС. После того как пациент запишется на прием, он получит СМС со ссылкой на форму опроса для предварительного сбора информации и истории болезни. Пользователь вручную в свободной форме указывает свои жалобы, а затем дает ответы на последовательно задаваемые чат-ботом вопросы, конкретизируя симптомы и информацию по своему состоянию. При этом каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Полученная информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема.

Чат-бота обучали, используя данные обезличенных электронных карт пациентов, а также информацию из открытых справочников и баз данных по медицине. Привлекали и практикующих врачей — они помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и давали обратную связь. 

Внедрение цифровых технологий в сфере здравоохранения в Москве реализуется совместно Департаментом здравоохранения и Департаментом информационных технологий. Это помогло столице справиться с вызовами пандемии COVID-19. Так, единая цифровая платформа обеспечила преемственность и непрерывность ведения пациента на всех этапах. Сегодня она охватывает не только заболевших коронавирусом, но и контактных с ними лиц, людей, прошедших вакцинацию, а также тех, у кого выявлен иммунный статус. 

Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы