29 апреля 2014 09:38

В Португалии создан профсоюз работников «Call-центров»

В Португалии работники «Call-центров» создали профсоюзную организацию, призванную бороться за лучшие условия труда в секторе. Сегодня большинство сотрудников центров работают по «неустойчивым контрактам», которые заключаются на месяц, или квитанциям recibos verdes. Одной из основных задач Национального союза работников «Call-центров» (Sindicato Nacional dos Trabalhadores de Call Center) станет улучшение условий труда и зарплаты. В течение двух недель вся необходимая документация должна быть направлена в министерство труда с целью легализации профсоюза.
 
«Согласно данным за 2010 год, в секторе работали 50 тысяч человек, сегодня их больше, - отметил один из основателей профсоюза Педру Фортунату. - Работники жалуются, что когда их контракты заканчиваются, они остаются без работы на периоды от нескольких дней или недель, пока их вновь не позовут, уже без заключения контракта. Есть случаи, когда люди годами работают так, вися на волоске, иногда в одном и том же «Call-центре»».
 
 «Мы единственная профессия в сфере оказания услуг, которая не имеет статус продвижения в карьере, - отмечает П. Фортунату. - Работники «Call-центров» также хотят иметь доступ к карьере, в которой можно продвигаться по служебной лестнице».
 
Среди работников этих центров преобладает молодежь в возрасте от 20 до 30 лет, но все чаще появляются кандидаты от 40 до 50 лет, потому что предприятие, на котором они работали, закрылось. Благодаря «текучке», которая наблюдается в «Call-центрах», всегда существует возможность для принятия на работу новых людей». Существует также обучение, продолжительностью в один месяц, для молодых людей, которые заканчивают 12-й класс, когда кандидаты работают, но ничего за это не получают. «Спустя месяц они уходят, чтобы начать еще одно образование, те, кто затем не останется, ничего не получают, но компания получает деньги от звонков, на которые они ответили», - говорит П. Фортунату.
 
«Долгосрочной целью профсоюза является достижение коллективного договора, - отмечает П. Фортунату. - Работники «Call-центров» также хотят, чтобы их работа была признана как относящаяся к категории «вредных» (быстрого износа), как в Бразилии и Италии».

Источник: http://gazetaslovo.com/

Обсудить Новость в Блоге »