21 декабря 2012 00:00

Xerox успешно завершил второй этап внедрения системы управления коммуникациями с клиентами в ОАО «Челябэнергосбыт»

В августе 2011 года в ОАО «Челябэнергосбыт» (ЧЭС) была запущена в эксплуатацию система коммуникаций с клиентами – физическими лицами, основанная на решении Xerox. Потребители получили возможность просматривать в режиме онлайн информацию о состоянии выставленных им счетов, историю платежей, а также осуществлять оплату квитанций с помощью банковских карт. C 1 января 2013 года аналогичный сервис будет доступен для юридических лиц.
 
Внедренное решение создано специалистами Xerox на базе платформы Pitney Bowes Software. Система позволяет организовать для каждого получателя услуг ЧЭС личный кабинет, где потребитель вводит показания счетчика и получает доступ ко всей информации по выставленным счетам, истории платежей, имеющейся задолженности. Именно через личный кабинет потребитель своевременно предупреждается о необходимости оплаты счета, получает консультационную поддержку и другую полезную информацию о взаимодействии с ЧЭС. 
 
Клиентоориентированность является стратегическим приоритетом ЧЭС. Вторым шагом на пути к цели стало развертывание системы личных кабинетов для юридических лиц. Теперь компании–потребители в режиме онлайн могут просматривать текущий баланс счетов по всем заключенным с ЧЭС договорам, получать платежные документы, анализировать историю своих платежей. Сервис предоставляет юридическим лицам возможность в любое время узнать объемы потребленной энергии и спланировать свои платежи. Очевидными преимуществами такого подхода являются снижение абонентской задолженности и повышение качества взаимодействия поставщика с потребителями. 
 
Внедряя решение, специалисты Xerox позаботились и о защите персональной информации плательщиков. В системе использованы инструменты, применяемые в банковских приложениях, в том числе сложное шифрование всех данных, передаваемых с сервера ЧЭС на компьютеры клиентов. 
 
ОАО «Челябэнергосбыт» является одним из лидеров энергетического рынка в вопросах внедрения современных методик коммуникаций с клиентами. Это отметили и региональные власти – система ЧЭС получила премию Правительства Челябинской области как «Лучший онлайн-сервис – 2012». ЧЭС планирует и далее продолжать внедрение инноваций: в ближайшем будущем будет создан контакт-центр, который задействует личные кабинеты в качестве единой с потребителями точки доступа к информации. 
 
«Развертывание личных кабинетов для физических лиц позволило нам стать ближе к клиентам, упростить и ускорить коммуникации с ними, повысить прозрачность системы оплаты электроэнергии, - комментирует А.В. Красиков, заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям ОАО «Челябэнергосбыт». – Предложение данного сервиса юридическим лицам – важный этап реализации выбранной нами стратегии. Потребность бизнес – потребителей в оперативном получении информации очевидна и мы будем работать над дальнейшим совершенствованием коммуникационной системы». 
 
«Применение интегрированных технологий коммуникаций с клиентами является серьезным конкурентным преимуществом для энергосбытовых компаний. Многие еще только рассуждают о новых возможностях, а ОАО «Челябэнергосбыт» уже получает результаты от их внедрения. - комментирует Владимир Лысенко, руководитель департамента продаж ТЭК компании Xerox Россия. – Мы уверены, что реализуемая ЧЭС стратегия позволит им вывести отношения с потребителями на новый уровень и повысить конкурентоспособность предоставляемых ими услуг».