26 мая 2011 12:17

Генеральная прокуратура Казахстана открыла call-центр

Генеральная прокуратура Казахстана открыла call-центр, через который граждане смогут обратиться с жалобами, вопросами и заявлениями. Об этом сообщило ИА "Новости-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу ведомства в четверг.

«Совершенствование деятельности органов прокуратуры по надзору за законностью, защите конституционных прав граждан во многом зависит от эффективного использования информационных технологий. Одним из таких новых и востребованных систем призван стать начавший свою работу call-центр Генеральной прокуратуры Казахстана», - говорится в сообщении.

Отмечается, что основными задачами центра являются прием и регистрация обращений физических и юридических лиц, связанных с фактами нарушений конституционных прав и свобод граждан. В частности, с необоснованным отказом органов уголовного преследования в регистрации заявлений о преступлении, о розыске без вести пропавших, незаконных задержаниях. Также через сall-центр можно обратиться по вопросам защиты предпринимательства, в том числе связанным с незаконными проверками, а также действиями коррупционного характера со стороны должностных лиц. Кроме того, каждый имеет возможность получить разъяснение о порядке подачи обращений в письменном виде.

В случае необходимости call-центр незамедлительно перенаправит обращения, содержащие сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности другим государственным органам, в соответствии с их компетенцией. 

«Если телефонное обращение не подлежит регистрации в Единой информационно-аналитической системе или его рассмотрение не входит в компетенцию органов прокуратуры, оператор разъясняет заявителю порядок подачи данного обращения или предоставляет реквизиты государственного органа, в компетенцию которого входит разрешение соответствующих вопросов. В экстренных случаях принимаются меры по соединению данного звонка с соответствующим центральным госорганом», - уточняется в сообщении.

Прием обращений осуществляется операторами call-центра в круглосуточном режиме по номеру 115

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Обсудить Новость в Блоге »