08 апреля 2011 18:17

Ежедневно от трех до пяти тысяч нижнекамцев звонят в контакт-центр, чтобы записаться на прием к врачам поликлинику

По сообщению «Татар-информ», 7 апреля премьер-министр РТ Ильдар Халиков посетил Нижнекамск с целью ознакомление с ходом реализации пилотного проекта «Электронное здравоохранение».
 
В поликлинике №1 Премьер-министр смог наглядно оценить плоды программы - Ильдар Халиков попробовал записаться на прием к терапевту с помощью информационного терминала, расположенного в фойе. Помимо подобных инфоматов есть еще две возможности записаться к врачу – через Интернет и позвонив в контакт-центр. Именно с его работой делегацию ознакомили далее. Ежедневно от трех до пяти тысяч нижнекамцев звонят в контакт-центр, чтобы записаться на прием к врачам поликлиник либо получить справочную информацию. Всего же за три месяца 2011 года через систему электронной очереди было осуществлено 278 тысяч записей.
 
В ходе рабочего совещания Ильдара Халикова ознакокомили с планом развития проекта. В первую очередь необходимо разработать и внедрить информационные системы, реализующие сервисы «Электронного здравоохранения»: «Центральное хранилище медицинских карт пациентов», «Регистр врачей», «Справочник медикаментов», «Электронный рецепт и Электронная аптека» и другие.
 
Внедрение указанных информационных систем позволит решить целый ряд комплексных задач в системе здравоохранения. В первую очередь, повышение качества медицинской помощи. Ведение медицинской карты пациента в электронном виде исключит потерю данных о пациенте, позволит оперативно получать информацию о пациенте (в том числе в экстренных случаях), позволит формировать лист ожидания на получение труднодоступных видов медицинской помощи.
 
Во-вторых, это повышение эффективности управления. Деятельность лечебных учреждений в целом и отдельных врачей в частности становится прозрачной и доступной для оценки руководству лечебных учреждений, муниципального образования, республики. Стоит отметить, что первичной компьютерной грамотности обучено 576 сотрудников учреждений здравоохранения. Обучающиеся сдали экзамены и получили удостоверения.
 
В-третьих, происходит снижение затрат учреждений. За счет автоматизации процедур проверки, формирования отчетности снижается вероятность ошибок в оказании медицинской помощи и формировании реестров счетов.
 
Четвертый пункт является едва ли не самым главным: это повышение удобства пациентов, у которых появляется значительное количество новых возможностей: просмотр в сети Интернет информации об учреждении, оказываемых им услугах (как бесплатных, так и платных) и врачах; поиск и заказ лекарств в аптеках; получение информации о выписанных лекарствах и поиск более дешевых аналогов; просмотр готовности результатов анализов; ведение личного кабинета, в том числе кабинета семьи; напоминание о графике необходимых посещений и осмотров (например, прохождение флюорографии); новости и информация от управления здравоохранения района и Министерства здравоохранения и многое другое.
 
Примьер-министр высоко оценил реализацию первого этапа проекта. По его словам, главная цель внедрения «Электронного здравоохранения» – избавление людей от необходимости сидеть в очередях - налицо.

Источник: Татар-информ

Обсудить Новость в Блоге »