Подписаться на ленту новостей через RSS канал


07 June 2021

Рейтинг лучших систем управления знаниями 2021 года в России

В России рынок профессиональных систем по управлению знаниями только начинает развиваться. Все больше компаний ищут для себя и своих сотрудников функциональные и надёжные инструменты для работы с огромным количеством постоянно меняющейся внутренней информацией. Уже сейчас очевидно, что внедрение систем управления знаниями в организации только в кейсе обслуживания клиентов может снизить затраты на 10-40%.

Мы, совместно с международным профессиональным сообществом CCG, провели масштабное исследование самых востребованных на российском рынке систем менеджмента знаниями и оценили их более чем по 100 параметрам. Ключевыми для нас являлись те критерии, которые наиболее часто встречаются в технических заданиях на внедрение систем управления знаниями в организациях:

  • Подготовка контента, сопровождение и консультирование после запуска (23 критерия):

Поддержка при миграции контента, обучении контент-менеджеров и последующем сопровождении

  • Интеграции с внешними системами (12 критериев):

Возможность обмена данными с AD/LDAP, CRM/Телефонией, сайтом, чат-ботом и другими системами, которые улучшат обмен знаниями в компании

  • Настройки доступа к контенту (9 критериев):

Функциональные возможности настройки ролей в корпоративной базе знаний для разделения доступа к контенту и функционалу KMS

  • Автоматизация процессов (8 критериев):

Функции, позволяющие автоматизировать наиболее трудозатратные для контент-менеджера операции

  • Поиск контента (19 критериев):

Возможности систем для быстрого и релевантного поиска информации

  • Работа с контентом (37 критериев):

Возможности систем управления знаниями в части создания контента и поддержке его в актуальном состоянии

  • Алгоритмы (скрипты) действий (7 критериев):

Инструменты по созданию алгоритмов действий и принятия решений

  • Уведомления (6 критериев):

Возможности рассылки уведомлений в базе знаний для сотрудников и других пользователей об изменениях контента, а так же контроль прочтения.

  • Оценка контента и сбор обратной связи (10 критериев):

Инструменты, позволяющие наладить взаимодействие контент-менеджера и пользователей знаний

  • Аналитика и отчетность (17 критериев):

Прозрачность и вариативность аналитики об активности пользователей в системе. Предоставление данных, необходимых для регулярного развития KMS и совершенствования контента

На сегодняшний день, это самое полное и подробное исследование систем управления знаниями и опытом на российском рынке. Оно по сути является подробным руководством, которое поможет понять как выбрать систему управления знаниями для вашей организации и задач которые она должна решать.

В исследование вошли 6 популярных решений на российском рынке:

  • CraftTalk
  • Gridnine (Jira)
  • Naumen KMS (MinervaSoft)
  • СУЗ АО МЦ НТТ (Ростелеком Контактный центр)
  • Масс групп (IQ KM)
  • L2U (InKnowledge)
  • ГРАН ЛИМИТЕД (Gran Software)*
  • DIS Group / КРОК (KMS Lighthouse)*
  • SharePoint*

В полной версии исследования отдельно разобраны все функциональные особенности каждой из систем, а также отражены преимущества и недостатки систем управления знаниями в определённых ситуациях. Демоверсию или подробное исследования можно получить, заполнив простую форму на сайте ассоциации CCG. А если вам понадобится консультация о правильной подготовке и структуризации контента, мы будем рады поделиться с вами своим опытом.

*Владельцы систем отказались от участия в исследовании. Данные взяты из открытых источников.