21 ноября 2018 10:02

В 2020 году отвечать на вопросы граждан в госучреждениях Эстонии будут чат-боты

Министерство экономики и коммуникаций Эстонии заявило, что уже к 2020 году намерено представить около 50 использующих искусственный интеллект решений в сфере оказания услуг в публичном секторе. В частности речь идет о чат-ботах, которые будут отвечать на распространенные вопросы вместо сотрудников министерств.

Руководитель отдела развития услуг информационного общества министерства экономики и коммуникаций Янек Розов объяснил, что на первых этапах речи об упразднении каких-то должностей не идет — искусственный интеллект должен будет упростить какие-то рутинные действия.

Например, речь идет об ответах на распространенные вопросы, давать которые могут не сотрудники министерств, а чат-боты. Они будут опираться на накопленный опыт.

"Конечно, чат-бот всех проблем не решит, но какие-то простые задачи на первых этапах решаемы", - отметил Розов, добавив, что системы будут внедряться постепенно и неоднократно тестироваться.

При этом чат-боты это лишь одна область использования искусственного интеллекта. По словам Розова, искусственный интеллект можно использовать также и для анализа данных. У госучреждений довольно много информации в разных сферах: в экологии, в налогообложении, транспорте. "Для этого всего можно использовать искусственный интеллект. Скажем, для выявления лучших маршрутов для автобусов", — отметил Розов.

Источник: https://rus.err.ee/