23 июля 2014 09:37

Сall-центры будут консультировать на казахском без операторов

Систему для функционирования сall-центров без операторов обещают создать в Технологическом парке при Назарбаев Университете (НУ). Авторы проекта надеются, что данная технология поможет компаниям, в частности, банкам, снизить нагрузку на свои контакт-центры. 
 
Система распознавания казахской речи – один из проектов, разработанных на площадке Технопарка и отобранных для коммерциализации. Автор проекта - научный сотрудник NURIS (Nazarbayev University Research and Innovation System) Жандос Есенбаев. По его замыслу, система позволит клиентам пользоваться услугами call-центров без участия операторов. «Человек звонит, называет какую-то услугу, сервис, и система должна автоматически понять, что он имел в виду, распознать, к какой категории относится, и предоставить нужную информацию, то есть сказать, какие документы нужны, скажем, для получения паспорта», - пояснил он kursiv.kz.
 
По словам автора проекта Жандоса Есенбаева, первые наработки уже есть, и в ближайшее время система будет тестироваться на основе реальных данных. «Мы ведем работу с единым контакт-центром при холдинге «Зерде», при электроном правительстве, - сообщил он kursiv.kz, - Сейчас идет обработка, анализ данных этого контакт-центра. На базе этих данных мы будем строить модели, и, надеюсь, к концу августа, сентябрю этого года мы получим первые результаты и поймем целесообразность (проекта). Потому что результаты, которые мы получили в рамках научного проекта, это - чистые, лабораторные данные. А реальные данные – шумные и непредсказуемые. Речь людей, которые обращаются в контакт-центр, иногда такая сумбурная, хаотичная, нет связных предложений. Все это надо учитывать при разработке реальной системы. Этим мы сейчас и занимаемся. Анализ, обработка данных – это первый этап. И в следующем году мы уже будем разрабатывать программные продукты, которые можно будет интегрировать в единый контакт-центр», - отметил он.
 
Есенбаев считает, что интеллектуальной системой распознавания казахской речи смогут воспользоваться компании, у которых есть call-центры для оказания услуг, например, банки.
 
Система по распознаванию казахской речи, наряду с еще шестью научными разработками, была отобрана американским университетским консорциумом ORAU для вывода на коммерциализацию. Все 7 проектов претендуют на грант МОН РК. По данным НУ, в NURIS и Центре наук о жизни (ЦНЖ) при университете ведется работа по более 160 проектам. МОН РК финансирует 20% из них, или около 32.
 
Открытие Технологического парка при НУ состоялось в пятницу. Как указывается в пресс-релизе, технопарк представляет собой многофункциональное здание с помещениями для разного типа исследований инженерного, биохимического и телекоммуникационного характера. Парк будет осуществлять работы, связанные с физическим воплощением результатов научных исследований.

Источник: http://www.kursiv.kz/

Обсудить Новость в Блоге »