22 июля 2014 00:00

Место машиностроения в экономике Чувашии занимает телефонное обслуживание

Почти 3 000 рабочих мест создают в Чебоксарах банки ВТБ24 и «Открытие», а также оператор связи NETBYNET. Ни одно промышленное предприятие региона за последние годы даже близко не достигло подобных цифр прироста. Чувашия может стать столицей call-центров федеральных компаний в европейской части РФ. Как обычно, региональные власти не имеют к происходящему примерно никакого отношения – о каких-либо госпрограммах в данной области никто предварительно не заявлял. Регион выручают объективно сложившиеся обстоятельства: традиционная трудоизбыточность, огромное количество безработных выпускников-гуманитариев и сравнительно небольшая удаленность от Москвы. Впрочем, у реализующихся проектов уже появились проблемы: ВТБ24 строится с опозданием, по NETBYNET непонятны кадровые вопросы, а проект «Открытия» и вовсе может быть заморожен на неопределенный срок.
 
Объявления о строительстве очередного сервис-деска крупной компании в Чебоксарах властями все это время делаются постфактум, хотя в случае мало-мальски оформленных планов в Чувашии любят бежать впереди паровоза. Во множестве госпрограмм Чувашию называли какой угодно – электротехнической, информационной, туристической, – но только не «call-центровой». И все же рынок вновь оказался умнее чиновников.
 
«Последние события – в частности новость об открытии call-центра NETBYNET в Чебоксарах – заставляют поверить в то, что в Поволжье кристаллизуется новый инфраструктурный телеком-центр. Столица Чувашии стала достаточно серьезным транспортным узлом ВОЛС межрегионального значения, что и послужило основной причиной строительства call-центров в нашем городе. Нельзя сбрасывать со счета доступность рабочей силы и относительно недорогую аренду, но центры по оптимизации отношений с клиентами все же открываются не в Йошкар-Оле, где с рабсилой также все в порядке, а именно в Чебоксарах», – отмечает главный редактор журнала «IT-news» Евгений Афанасьев.
 
О том, как идет реализация самого крупного проекта – сервисного центра ВТБ24 на 1500 рабочих мест, – «Правда ПФО» писала уже неоднократно. 16 июля появились новые известия со стройплощадки. «До текущего момента ЗАО «ЧЭАЗ» проводило работы собственными силами для приведения здания в соответствие с требованиями предварительного договора купли-продажи для последующей передачи банку. 16 июля 2014 г.  подписан акт о состоянии здания на соответствие требованиям предварительного договора купли-продажи недвижимого имущества между банком и ЗАО «ЧЭАЗ». Следующий этап – прием объекта и прилегающей территории с благоустройством. После принятия объекта подрядная организация банка начнет внутренние работы по отделке помещения», – рассказал «Правде ПФО» управляющий ВТБ24 в Чувашии Владимир Царев.
 
10 июля на встрече с главой Чебоксар Леонидом Черкесовым о схожих планах объявила дочка «Мегафона» – оператор фиксированной связи NETBYNET. Уже ко дню города в августе компания планирует открыть контактный центр на 400 рабочих мест, который будет обслуживать абонентов NETBYNET на всей территории покрытия сети в России. «Город можно смело назвать кузницей кадров республики, так как на его территории располагается более 20 высших учебных заведений. Новый контактный центр обеспечит высокий уровень сервисного сопровождения абонентов компании NETBYNET и около 400 новых рабочих мест для жителей Чебоксар и близлежащих городов», – сообщил на встрече Андрей Батанов, генеральный директор компании NETBYNET.
 
Несмотря на все проблемы, сопровождающие реализацию проектов по строительству call-центров в Чебоксарах, почти одновременное решение трех совершенно разных федеральных компаний о переводе своих подразделений по телефонному обслуживанию клиентов в Чувашию – факт весьма симптоматичный. Неофициально в компаниях «Правде ПФО» подтвердили, что внимательно изучают опыт друг друга – и этот опыт уже наверняка стал предметом пристального внимания и со стороны их конкурентов. Эксперты вспоминают, как Калужская область стала настоящим локомотивом иностранного автомобилестроения в России, и на определенном этапе стала работать ассоциативная связка «где открывать завод в России? – Конечно, под Калугой». То же самое относительно call-центров, в теории, может произойти и в Чувашии – и тем более важно для жителей региона, бизнес-кругов и власти не упустить представившийся шанс.

Источник: http://pravdapfo.ru/

Обсудить Новость в Блоге »